- Новости
 
- Статьи
 
- Часто задаваемые вопросы
 
- Техподдержка

г. Кемерово

пр. Советский, 19А

тел.: (3842) 36 - 18 - 18, 39-03-84

       

г. Новокузнецк

ул. Вокзальная, 6  корпус 4

тел.: (3843) 200-800    


г. Томск

ул.Елизаровых, 93

тел.: (3822) 903-904

         


Сервисный центр 

г. Кемерово, пр-т Советский, 19а, тел. (3842) 39-03-84 доб. 212 


г. Новокузнецк, пр. Строителей, 1 тел. (3843) 200-800 доб. 313, 8-901-615-0041


Телефон

горячей линии 

8-800-700-0799

круглосуточно

 звонок бесплатный



Подъемные механизмы

Сфера обслуживания и ремонта грузового транспорта наконец-то начала развиваться и в cибирских регионах. В 2007-2008  в Cибири открылось несколько крупных независимых автоцентров, специализирующихся на ремонте и обслуживании коммерческого транспорта. В связи с этим  обратимся к теме подъемного оборудования для тяжелой техники.

Грузовой сервис



Подъемник — мерило производительность любого автосервиса. Количеством подъемников измеряется число постов, а следовательно, и такие важные показатели, как пропускная способность станции и её прибыль. На грузовом автоцентре все немного по-другому. Здесь нет нужды городить огород из подъемников — очень уж это дорого и недальновидно. Если речь идет о создании нового автоцентра с нуля, то, как правило, инвестор делает выбор в пользу смотровых ям.

 

 

Роем себе яму

До 70% ремонтных работ в грузовых автомобилях производится на ямах. Яма — это более универсальная и более доступная единица, чем подъемник. Вывешивание колес при обслуживании грузовика требуется далеко не всегда. Если же такая необходимость возникает, то используют подъемную траверсу. С помощью одной траверсы поочередно поднимаются передняя и задние оси грузовика и устанавливаются на страховочные стойки. После этого можно снимать колеса и ремонтировать рабочие тормозные механизмы либо подвеску. Исходя из этого можно сделать вывод, что ямные подъемники по-прежнему очень актуальны.

«Дело в том, что большинство диагностических стендов для грузового транспорта создаются с учетом их установки на смотровую яму, — поясняет менеджер по продажам оборудования компании «Маха Руссиа» Михаил Фадеев. — это, в частности, тормозные стенды, люфт-детекторы, стенды проверки бокового увода и развал-схождения. Для выполнения ремонтных и регулировочных работ после измерения, как правило, необходимо вывесить колеса. Это можно сделать с помощью канавных подъемников. Maha выпускает два типа таких подъемных механизмов: передвижные подъемные стойки, которые могут перемещаться по полу ямы и упираются в пол при подъеме грузовика, и традиционные траверсы».

По мнению Михаила Фадеева, основным плюсом напольного ямного подъемника является то, что он не оказывает давления на края ямы. Однако более привычным подъемником для большинства российских механиков является канавная траверса, которая устанавливается на рельсовые направляющие и передвигается по длине рамы. Траверсы, как правило, могут регулироваться по ширине, чтобы их можно было устанавливать на ямы разной ширины. Следует отметить, что канавные траверсы в последнее время ощутимо эволюционировали. В настоящий момент можно купить траверсы, для управления которыми вовсе не требуется ручной труд. Они оснащены пневматическим приводом и передвигаются по канаве с помощью специальных пультов управления.

«В целом, траверса — это удобный подъемный механизм, недорогой и функциональный. Вывешивая поочередно разные оси и используя различные упоры, можно поднять весь грузовик. Единственным недостатком такого подъемника является привязка к конкретному посту», — отмечает менеджер отдела грузового оборудования компании «ТрансТехСервис» Юрий Лодыгин.

Кстати, по словам Юрия Лодыгина, даже канавные траверсы — самый доступный профессиональный подъемный инструмент — сегодня есть далеко не у всех станций.

«Многие небольшие грузовые автосервисы обходятся обычными подкатными домкратами высокой грузоподъемности. Стоят они недорого — несколько тысяч рублей. С помощью пары домкратов можно также поочередно поднять оси грузовика, установить их на страховочные стойки и работать с подвеской или ходовой частью даже на ровном полу. Это, конечно, неудобно, но если другого выхода нет и пока нет возможности купить подкатные колонны, то можно начинать работать и на таких подъемных механизмах», — говорит представитель компании «ТрансТехСервис».

Подъем с подкатом

Станции, уже имеющие определенные возможности и постоянную клиентуру, просто обязаны задуматься о приобретении нормального полноценного подъемного оборудования. Если СТО располагается в арендованном помещении, то единственно приемлемый вариант — это покупка подкатных колонн. Подкатные колонны, как и двухстоечные подъемники, делятся на электромеханические и электрогидравлические. Электромеханика известна с незапамятных времен, и в оборудовании для грузовиков ничего принципиально нового нет. Так же основным рабочим элементом такого подъемного механизма является узел «винт-гайка». В электрогидравлических колоннах стоит плунжерный гидравлический цилиндр.

«Отношение к электрогидравлическим и электромеханическим колоннам у всех потребителей разное. Все зависит от опыта эксплуатации. Если кто-то имел проблемы с гидравликой, то следующие подъемники будут покупать уже электромеханические, — рассказывает Юрий Лодыгин, — что касается особенностей эксплуатации разных типов подъемников, то можно сказать следующее. На подъемниках с электромеханическим приводом следует очень тщательно следить за нагрузкой на каждую колонну.  Их нельзя перегружать, иначе тут же может произойти обрыв гайки. К сожалению, реальный вес автомобиля удается оценить далеко не всегда. Взять, к примеру, спецавтотехнику. Масса автомобиля по паспорту — 12 тонн, а если на него навесили дополнительного оборудования ещё на 1,5 тонны? Выдержит ли такой автомобиль комплект подкатных колонн грузоподъемностью по 4 тонны — большой вопрос».

Кстати, наличие на рынке подкатных электромеханических колонн невысокой грузоподъемности (2-4 тонны) представляет определенную проблему для пользователей. В стремлении сэкономить, некоторые покупают такие колонны и потом либо вынуждены ограничивать себя в парке обслуживаемых машин, либо перегружают подъемное оборудование, и оно быстрее выходит из строя. Ведущие производители оборудования не выпускают электромеханические колонны с такой грузоподъемностью. Так, например, компания Maha предлагает подкатные колонны грузоподъемностью 5,5 тонн (серия RGB) и 7,5 тонн (серия RGE).

«Комплект подкатных колонн может состоять из двух подъемных механизмов, к примеру, для ремонта погрузчиков. Наиболее часто заказываются комплекты их 4 колонн. Если же есть необходимость обслуживания какой-то сложной многоосной техники, можно создавать комплекты из 6-8 колонн и более. Они легко синхронизируются друг с другом, и управление таким подъемником может осуществляться от любой из колонн», — отмечает Михаил Фадеев (Маха Руссиа).
 
В аналогичных «весовых категориях» выпускаются и электрогидравлические подъемники для коммерческой техники. Соответственно, даже самый простой комплект эклектрогидравлических колонн поднимает не менее 22 тонн. Этого вполне достаточно для работы с любой тяжелой машиной.

«Ресурс электромеханики и гидравлики примерно одинаковый, если конечно своевременно обслуживать механический подъемник, — уверен Юрий Лодыгин. —Механическая колонна требует регулярной смазки узла «винт-гайка» и проверки электродвигателя. Гидравлика менее требовательна к постоянному обслуживанию. И все же регулярное ТО проводить необходимо. Проверяется не только уровень масла, но и сам плунжер. Если не забывать про все эти операции, то подъемник без каких-либо аварийных ситуаций служит долгие годы» .

И все же для cибирских условий продавцы рекомендуют использовать электромеханические подъемники. Электрогидравлические колонны «боятся» холодов. Нулевые температуры им конечно не страшны, а вот мороз в — 20 градусов опасен для манжет и прочих уплотнителей. Самое печальное: «замороженные» один раз манжеты могут выйти из строя очень быстро, даже если подъемнику дать возможность хорошо прогреться в теплом боксе. «Механике» температурные перепады не страшны. Даже зимой их можно выкатить на улицу и использовать для осмотра автомомобиля, если в боксе все места заняты. 

На российском рынке представлены подкатные колонны торговых марок Blitz (Rotary), Ravaglioli, Stenhoy. Как правило, производители подъемного оборудования делают выбор в пользу какого-то одного привода. Maha и Ravaglioli выпускают только электромеханические подъемники. Немецкая компания Blitz производит исключительно гидравлические подъемники, что, в общем-то, и не удивительно, если принять во внимание, что Blitz является европейским партнером известной американской компании Rotary. Есть и универсальные производители: так, австрийская компания Autolift выпускает и механические, и гидравлические колонны. Начинают появляться на рынке и предложения от китайских производителей. По цене они на 30-40% доступнее европейских. Колонны китайского производства, как правило, представляют собой копию какого-нибудь известного европейского подъемника. Тем не менее, продавцы автосервисного оборудования пока не очень торопятся сотрудничать с китайскими производителями.

Свое отношение к оборудованию этого класса представитель компании «ТрансТехСервис» выразил так: «В европейском оборудовании я уверен на 100 %, поскольку знаю, что немцы и итальянцы проверяют его с двукратным превышением веса. По отношению к китайским подъемникам такой уверенности нет. К тому же отношение китайских производителей к партнерам оставляет желать лучшего. Нередко происходят задержки с поставками запасных частей или вовсе отказ в поставке».
 
Особую группу подкатных колонн составляют подъемники с небольшой высотой подъема — 900 мм. Эти подъемники очень широко востребованы на станциях с низкой крышей, не позволяющей поднимать технику на высоту до 1,5 метров. Многие автоцентры просто вынуждены покупать такие подъемные механизмы, если грунтовые воды не позволяют вырыть смотровую яму нормальной глубины. В таком случае глубина ямы составляет не более 1 метра, и при использовании таких подъемников этого достаточно для комфортной работы автомеханика. Ещё одно преимущество таких колонн состоит в том, что они могут поднимать автомобиль не только за колеса, но и с подхватом за раму. Таким образом, ремонтники вывешивают колеса и работают на комфортной высоте.

Из полезных опций, которыми можно дополнить комплект подкатных колонн можно выделить специальную траверсу для работы с полуприцепами. Такую возможность предоставляют далеко не все производители. Траверса устанавливается на колонну и поднимает полуприцеп за сцепное устройство. Остальные колонны подхватывают прицеп за колеса. Получается довольно сложный процесс синхронизации высоты подъема, но, тем не менее, возможность работы с полуприцепами есть, а прицепная техника дает весьма значительный объем работ на станциях, обслуживающих коммерческий транспорт.

Другие возможности

У всех производителей есть также и плунжеры, и ножничные подъемники, но стоимость таких подъемников пока отпугивает покупателя.

«Если уж подкатные колонны считают у нас очень дорогим оборудованием, то стоимость грузовых плунжерных моделей для большинства клиентов вовсе запредельна», — считает Юрий Лодыгин, — комплект подкатных колонн стоит в три-четыре раза дороже, чем траверса, устанавливаемая на яму. А плунжерный подъемник, в свою очередь, в два раза дороже комплекта подкатных колонн. К тому же плунжерные подъемники для грузовой техники требуют очень серьезных фундаментных работ. Далеко не каждый продавец автосервисного оборудования имеет настолько опытную и профессиональную техническую службу, чтобы на высоком уровне выполнить такой проект».

Между тем компания Maha не так давно представила на российском рынке свою новую плунжерную подъемную систему для коммерческого транспорта

«Плунжерные подъемники для грузовых автомобилей — это абсолютно новое направление, которое пока не получило распространения в России. Тем не менее, следует отметить, что это очень высокотехнологичные подъемные механизмы, чрезвычайно удобные и суперсовременные», — заявляет Михаил Фадеев. — Система представляет собой два и более плунжера, один из которых устанавливается стационарно, а все остальные могут перемещаться по длине.   . В системе существует база данных по межосевым расстояниям грузовых автомобилей, которая позволяет автоматически перемещать плунжера под оси автомобиля. Таким образом, этот подъемник можно использовать для работ с транспортом любой осевой конфигурации».

Представитель компании «Маха Руссиа» также отметил, что продажи таких подъемников пока сдерживает довольно высокая стоимость и необходимость проведения серьезных фундаментных работ. И все же он выразил уверенность в том, что у такого подъемника есть целый ряд преимуществ перед подкатными колоннами: «Позиционирование автомобиля на нем занимает намного меньше времени, и в дальнейшем наверняка появится спрос и на такие механизмы, возможно, не на автосервисе, а на сборочных производствах и крупных авторемонтных предприятиях, которые заинтересованы в максимальной оперативности работ».


Для среднетоннажной техники разными производителями выпускаются четырехстоечные подъемники грузоподъемностью до 10 тонн. Это очень удобный подъемный механизм для микроавтобусов и городских развозных автомобилей. Его можно использовать не только для ремонтных работ, но и для создания на его базе стенда регулировки «сход-развала».

Подведем итоги

По мнению продавцов автосервисного оборудования, идеальное техническое решение для современного грузового сервиса — это комплект подкатных колонн. Преимущество таких подъемных механизмов заключается в том, что они не требуют никаких фундаментных работ, очень мобильны и идеально подходят для работы в арендованных помещениях.

Они позволяют обойтись без ямы и могут поднимать грузовик не только в боксе, но и за его пределами. Высота подъема может варьироваться для удобства механика. С помощью одного комплекта можно поднять любое количество машин и одновременно обслуживать их, установив на страховочные стойки. Подкатные колонны — это гибкое оборудование, которое позволяет по максимуму использовать возможности любого помещения. С помощью одного комплекта можно загрузить работой весь бокс, каким бы крупным он ни был. Это выгодно отличает его от всех остальных подъемных механизмов. Для сибирских климатических условий лучше подходят колонны с электромеханическим приводом. Они более требовательны к техническому обслуживанию, зато не боятся перепадов температур.

Если речь идет о создании нового автоцентра, то на стадии строительства можно предусмотреть и расположение постов на ямах. Подобное решение позволяет снизить последующие инвестиции в подъемное оборудование, но приводит к удорожанию проекта на стадии строительства. Начинать свою деятельность в этом бизнесе можно с какими угодно подъемными механизмами, даже с подкатными домкратами. Главное — это все-таки начать.


Источник:  Авто медиа

Количество показов: 41040
Дата создания: 02.09.2009 05:57:38
Рейтинг:  2.17

Возврат к списку


Форум для отзывов 1 не существует.

Печать

 
   Разработано UltraWeb